Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние
Сбор средств на убранство храма

Православный календарь






Найти

КТО НА САЙТЕ

Сейчас 136 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

ГОРДОСТЬ – ПЕРВАЯ ДОЧЬ ДИАВОЛА Равноап. Косма Этолийский

     14.11.2024 10:41

Бог все дал нам даром

В первую очередь нам нужно любить Бога, ведь Он для этой временной жизни подарил нам такую боль­шую, удобную землю, великое множество растений, родников, рек, морей, рыб, животных, а также воз­ дух, огонь, день, ночь, небо, звёзды, солнце, луну. Всё это было создано для нас. А что мы должны взамен? Ничего. Всё Бог дал нам даром. Он сделал нас людь­ми, а не животными, благочестивыми православны­ми христианами, а не еретиками и нечестивцами. При том что мы согрешаем тысячу раз в час, Он, как отец, нас милует, не умерщвляет и не ввергает в ад.

Он, го­товый обнять нас, ждёт, что мы раскаемся, прекратим совершать беззакония и начнём творить добро, ис­поведуемся и исправимся, чтобы принять нас в Свои объятия, поцеловать, отворить нам двери Рая, дабы мы вечно радовались. Разве такого Бога, такого слад­чайшего Господина и Владыку не следует нам любить и, если будет необходимо, разве не следует и кровь свою пролить ради любви к Нему, как Он пролил Её ради любви к нам?

Гордость – первая дочь диавола

Когда че­ловек кается, молится и постится, диавол опаляется и уходит от него. Когда первый чин ниспал из ангельской славы и превратился в демонический, остальные девять чинов смирились, пали ниц и, поклонившись Пресвятой Трои­це, остались в своём чине, чтобы вечно радоваться.

Следует и нам, братья мои, разуметь, какое это зло – гордость: она низвергла диавола из славы ан­гельской и уготовала ему вечные мучения. Смире­ние же удержало Ангелов на небе, и они вечно радуются, видя великую славу Святой Троицы. Мы также должны знать, что Всеблагой Бог не приемлет гордо­го, смиренного же любит. Да и не только Бог, но и мы сами смотрим на смиренного человека – как на Анге­ла, а на гордого, как на диавола. Будем избегать гор­дости, поскольку она – первая дочь диавола, путь, ве­дущий к погибели. Но позаботимся стяжать смире­ние ангельское, открывающее нам дорогу в Рай. Вот вам яркий пример: когда мы видим женщину, некра­сивую, в рваных одеждах, увечную, но смиренную, она кажется нам похожей на ангела. Когда же мы ви­дим женщину в красивых нарядах, с драгоценными украшениями, сверкающую, словно солнце, но гор­дую, бесстыдную, похожую на «фальшивую монету», она кажется нам диаволом и мы отворачиваемся, что­ бы её не видеть.

Тело без души – всё равно что камень

Мужчины и женщины на земле не было. Всеблагой Бог взял землю, глину и создал человека, вдох­нул в него жизнь и даровал ему бессмертную, ангель­скую душу. Как женщины, смешивая муку и воду, получают хлеб, так и Бог смешал глину с духом, и получился человек. Мы должны размышлять о том, что есть душа и что есть тело. Тело есть земля, глина, и завтра оно станет пищей червей, а душа будет веч­но радоваться в Раю, если сотворила добро, и гореть в аду, если соделала зло.

Братья, то тело, которое мы видим, не есть сам человек, но лишь одеяние души. Душа и есть чело­век, это она видит, слышит, разговаривает, ходит, учится грамоте, наукам и ремёслам, она даёт жизнь телу, не даёт ему разложиться. Едва душа покида­ет тело, оно сразу начинает гнить и становится пи­щей червей, ибо тело – это ещё не человек. У тела есть глаза, но оно не видит, есть рот, но оно не говорит, у него есть руки, но оно не может хватать, есть ноги, но оно не может ходить. Тело без души – всё равно что камень.

Вы корень ваших детей

Когда срезаешь дерево, его ветви сразу засыхают, а если поливаешь его корень, – ветви наполнены си­лой. Так и вас, родителей, можно уподобить дереву: вы корень ваших детей, и когда вы «поливаете» себя постами, молитвами, милостыней и добрыми дела­ми, Бог хранит и ваших чад. А если вы «засыхаете» от грехов, Бог умерщвляет и ваших детей, отправляя вас в ад вместе с ними. Если яблоня даёт кислые яблоки, кто виноват: яблоня или яблоки? Яблоня. Итак, посту­пайте правильно вы, родители, чтобы и ваши яблоки становились сладкими.

Прощение просвещает и опаляет

Братья, прощение имеет два свойства: с одной сто­роны, оно просвещает, с другой – опаляет. Я, христиане, советую вам прощать ваших врагов ради ва­шего же блага. А ты, обидевший своих братьев, услышав, что я сказал им простить тебя, не радуйся, но плачь и рыдай! Это прощение попалит тебя, если ты не отдашь того, что отнял у своих братьев, и если со слезами не будешь молить о прощении тех, кого обидел. Ты не будешь прощён, даже если все духов­ники, патриархи, архиереи, иереи и миряне простят тебя. У кого есть возможность даровать тебе про­щение? Только у обиженного тобой. Ты должен воз­дать тому, кого обидел вчетверо, и тогда получишь прощение – так говорится в Святом Евангелии.

Божественные Тайны

Братья мои, скажите, светлое солнце или тёмное? Все знают, что оно светлое и всё освещает. Но есть не­ которые животные (например, совы и летучие мыши), которые при свете солнца слепнут, а ночью видят хо­рошо. Так и с Божественными Тайнами: хорошего че­ловека они просвещают и делают равным Ангелам, а грешника омрачают и уподобляют диаволу. Огонь не всё пожигает: золото, например, побывав в огне, ста­новится ещё ярче и чище. Станем же и мы подобны зо­лоту, а не хворосту, которому уготовано сожжение.

Свойства любви

У любви, братья мои, есть два свойства: давать нам силы на творение добра и умерщвлять зло. Пред­ставьте себе: мать берёт хлеб, чтобы поесть, но в это время её ребёнок начинает плакать. Забыв о еде, она спешит утешить своё дитя. Что движет матерью? Лю­бовь к ребёнку. Или, скажем, ребёнок плачет, когда мать болеет. И тут она сразу забывает о своей болезни и спешит к своему чаду. Что движет ею? Любовь. Если люблю тебя, то моя любовь сковывает мне руки, и я не смогу ни убить тебя, ни обокрасть, ни предать, ни ото­мстить, ни сотворить тебе другого зла.

Если я говорю тебе, что люблю тебя, то я должен любить не только тебя, но и твоего ребёнка, – толь­ко тогда моя любовь истинна. Если же скажу: «Тебя люблю, а сына твоего ненавижу», моя любовь к тебе ложная и грош ей цена. Если я говорю, что Бога люб­лю (хотя Его и не вижу), а тебя, моего брата, которого вижу каждый день, не люблю, то в таком случае я не кто иной, как лжец. Поэтому, братья мои, если хотим спастись, не будем искать здесь, на земле, ничего ино­го, кроме любви к Богу и нашим братьям.