Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние
Сбор средств на убранство храма

Православный календарь

14 марта 2025 г. ( 1 марта ст.ст.), пятница.
Преподобномученица Евдокия

Седмица 2-я Великого поста.
Великий пост.
Прмц. Евдокии (икона). Мчч. Нестора и Тривимия. Мц. Антонины (икона). Мчч. Маркелла и Антония. Прп. Домнины (икона) Сирийской. Прп. Мартирия (икона) Зеленецкого. Cщмчч. Василия, Петра, Иоанна, Вениамина, Михаила пресвитеров, прмч. Антония, прмцц. Анны, Дарии, Евдокии, Ольги, Александры, Матроны, мч. Василия, мц. Надежды. Cщмч. Александра пресвитера. Сщмч. Василия пресвитера.

Найти

КТО НА САЙТЕ

Сейчас 144 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

В Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского состоялось торжественное открытие концертного сезона

     07.09.2023 20:13

7 сентября 2023 года в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского состоялось торжественное открытие концертного сезона.

На культурном мероприятии побывали прихожане храма святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове.

Большой симфонический оркестр под руководством выдающегося российского дирижера, Народного артиста СССР Владимира Федосеева, отметившего в 2022 году свое 90-летие, исполнил программу из знаменитых сочинений В.А. Моцарта и Л. Бетховена. Солист — лауреат международных конкурсов Алексей Мельников (фортепиано).

«Моцарт — это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии» — писал о композиторе Дмитрий Шостакович. Симфония № 40 соль минор (1788) — одно из самых вдохновенных сочинений Моцарта. Начинаясь без традиционного для того времени медленного вступления, она сразу захватывает порывистой, одухотворенной мелодией главной партии, ставшей известной на весь мир. В симфонии четыре части, она написана для струнных и деревянных духовых (трубы и литавры отсутствуют). Во второй части господствует мягкое, созерцательное настроение. Необычна третья часть — менуэт: здесь это отнюдь не жеманный придворный танец, а решительное и мужественное шествие, которое напоминает марш, несмотря на трехдольный размер. Наконец, стремительный финал также нетипичен для классической симфонии: он полон тревоги и драматизма и является кульминацией всего сочинения.

Пятый фортепианный концерт Бетховена ми-бемоль мажор — самое крупное из его концертных сочинений, по размаху приближающееся к симфонии. Его называли «Большим концертом». Это монументальное произведение, полное энергии, решительности и виртуозного размаха сольной партии фортепиано. Концерт начинается совместным вступлением оркестра и солиста, напоминающим развернутую каденцию, что дает импульс всем последующим темам. В первой части господствует настроение светлой героики, некоторые темы (например, побочная) имеют гимнический характер. Вторая часть — камерная, просветленная по звучанию, без труб, валторн и литавр. Финал в форме рондо наполнен ритмикой танца. Его горделивая главная тема, «взлетающая» по звукам тонического трезвучия, полна решительности и мощи.

Исполнители:

Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского

Дирижёр — Художественный руководитель оркестра,

Народный артист СССР Владимир Федосеев

Солист — Алексей Мельников (фортепиано)

Программа концерта

1 отделение:

Вольфганг Амадей Моцарт.

  • Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
  • Симфония № 40

2 отделение:

Людвиг ван Бетховен.

  • Концерт для фортепиано с оркестром № 5

Имя Владимира Федосеева стоит в ряду выдающихся русских дирижеров ХХ века. Карьеру симфонического дирижера он начал в 1971 году в оркестре Ленинградской филармонии, куда попал по приглашению Евгения Мравинского. Будучи c 1974 года художественным руководителем и главным дирижером Большого симфонического оркестра, Федосеев одновременно выступает с лучшими оркестрами мира. В 1997–2005 годы он возглавлял Венский симфонический оркестр, с 1997 года — постоянный приглашенный дирижер оперного театра Цюриха, 2000 года — главный приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра. С 2009 года — главный дирижер Миланского симфонического оркестра имени Джузеппе Верди. Дирижером были также осуществлены оперные и балетные постановки в ведущих российских и зарубежных театрах. Федосеев — обладатель более тридцати государственных наград.

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского — один из ведущих оркестров России, коллектив с мировой известностью и эталонным качеством звучания. Основан в 1930 году как первый оркестр советского радио. В разное время его возглавляли дирижеры Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский. С 1974 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра является Владимир Федосеев. В последующие десятилетия оркестр, развивая традиции, вступил в пору необычайного расцвета. В 1993 году коллективу было присвоено имя Петра Ильича Чайковского, за выдающуюся интерпретацию сочинений великого русского композитора.

Алексей Мельников — выпускник ССМШ имени Гнесиных и Московской консерватории (класс профессора Сергея Доренского и его ассистентов, в том числе Николая Луганского). Еще в годы учебы он стал лауреатом нескольких международных конкурсов. А в 2017 году стал победителем II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке и выступил на сцене знаменитого Карнеги.