Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас 250 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Паломничество молодежи в Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь 14.09.2020 21:51
14 сентября группа прихожан, молодежи Подворья, совершила паломническую поездку в Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь. Успенский Бахчисарайский скит находится невдалеке от верхнего конца г Бахчисарая, в глубоком ущелье, называемом у татар Мерьем, т.е. ущелье Марии, и обведенном с обеих сторон громадными отвесными скалами вышиною до 70 саженей. Местность скита одна из самых пустынных и вместе с тем величественных крымских местностей. По сказанию очевидцев она похожа на местность обители Георгия Хозевита, что близ Иерусалима, славящуюся своим пустынно-диким видом. Остатки разнородной растительности по всему оврагу свидетельствуют, что здесь рос когда-то густой лес, который в продолжение целых столетий не могла истребить самая близость столицы ханской. В последние века у подножия скалы не малое время существовало поселение греческое, остатки которого состоят теперь из пещер, служащих грекам жилищами. Поселение это, от находившейся в скале явленной иконы Богоматери Панагии, называлось Марианополем или селом Марьиным. Об этом селе упоминается еще в известной Книге Большого Чертежа, следовательно, не позднее ХУ1 века, а в путевых записках, веденных при посольстве нашем в Тавриду в 1625 г., между прочим говорится, что послы наши, по окончании дел у хана, перед возвращением в отечество служили в селе Марьином, т.е. в Успенской скале, благодарственный молебен. Греки-христиане, живя по соседству с татарами-мусульманами, терпели от них постоянные притеснения. Находясь под гнетом диких и фанатичных татар, христиане с редким самоотвержением переносили все невзгоды: они уходили в леса и пещеры, где посвящали себя всецело на служение Богу. Одни из христиан жили просто в пещерах, а другие основывали монастыри. Монастыри, как главная опора христиан в религиозно-нравственной жизни, особенно привлекали к себе внимание татар, и они их разрушали, а священные книги сжигали. Христиане снова воздвигали эти монастыри, а татары снова разрушали их до основания. В ХV веке большая часть южного Крыма со всеми христианами перешла под власть турок. Греки стали жить среди двух народов, исповедовавших ислам: турок и татар. С этого времени и начинается собственно тяжкая година для крымских христиан. Мусульманство охватило весь Крымский полуостров, установились резкие отношения турок и татар к христианам, и для последних наступило время тяжелых невзгод и гонений. Христиане Тавриды упали духом в неравной борьбе с мусульманами и когда, по-видимому, не оставалось у них никакой надежды отстоять свою веру, и христианство должно было исчезнуть, на неприступной Бахчисарайской скале, в самом центре мусульманства является образ Богоматери. Вот как говорит об этом народное предание, сохраненное для нас русскими писателями ХVII века : "Бысть в онех каменных горах (где ныне скит) некогда змий великий, людей и скоты пожирающий, и того ради людие от места того отбежавши, пусто оставиша; но яко тамо в то время жили греки и генуэзцы, молишася Пресвятой Богородице, дабы их от онаго змия освободила, и тако единаго времени нощью узреша в горе той свешу горящу, идеже не могущи крутыя ради горы взрыти, вытесавши ступени из камени, и приидоша тамо, идеже свеща горяще, и обретоша образ Пресвятой Богородицы и свешу пред ним горящу; тамо близко того образа и змия того обретоша мертва разседашася. И тако радостни будучи, велие благодарение Богови воздаша, избавителю от таковаго змия, его же изсекши в части, сожгоша огнем, и от того времени жителие тамошние часто начаша ходити тамо и молитися Пресвятой Богородице". Преисполненные духовной радости и впечатлений они вернулись домой. |