Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние
Сбор средств на убранство храма

Православный календарь

21 января 2025 г. ( 8 января ст.ст.), вторник.
Прп. Георгий Хозевит

Седмица 31-я по Пятидесятнице.

Попразднство Богоявления. Прп. Георгия (икона) Хозевита. Прп. Домники (икона). Прп. Емилиана (икона) исп. Прп. Григория, чудотворца Печерского. Прп. Григория (икона), затворника Печерского. Сщмч. Исидора (икона) пресвитера и с ним 72-х в Юрьеве Лифляндском пострадавших. Сщмч. Картерия (икона), пресвитера Кесарии Капподакийской. Мчч. Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мцц. Василиссы и Мариониллы, семи отроков и 20-ти воинов. Мчч. Феофила диакона и Елладия. Прп. Илии Египетского. Мч. Або (икона) Тбилисского (Груз.). Прп. Паисия (икона) Угличского. Сщмч. Виктора пресвитера. Сщмч. Димитрия пресвитера. Сщмч. Владимира пресвитера. Прмч. Пафнутия. Мч. Михаила. Сщмч. Василия пресвитера. Мч. Иоанна. Св. Михаила исп., пресвитера.

Найти

КТО НА САЙТЕ

Сейчас 148 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

В Воскресной школе при храме святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове состоялся открытый урок-викторина, посвященный христианской символике в сказках

     21.04.2024 18:04

21 апреля 2024 года в Воскресной школе при храме святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове состоялся открытый урок-викторина, посвященный христианской символике в сказках.

Организаторами выступили директор Воскресной школы Овчинников Г. А. и преподавательница Закона Божия Солохина В. М. По благословению настоятеля храма игумена Дамиана была разработана концепция мероприятия, состоявшая из следующих этапов. Сначала Овчинников Г. А. рассказал о том, что такое символ вообще и обсудил с ребятами некоторые государственные символы такие как герб, флаг, гимн и другие.

Затем ребята узнали о некоторых малоизвестных христианских символах, таких как пеликан, который, согласно легенде, мог расклевать себе грудь, чтобы накормить своих птенцов или виноградная лоза, которая символизирует то, что как из многих ягод появляется единый напиток, так и из множества верующих образуется единое тело Христово.

После этого учащиеся проследили как одна и та же идея, например, «ахиллесова пята», может появляться в разных формах в разные эпохи. Затем всем участникам раздали текст сказки О. Уайлда «Великан-эгоист», который прочитали вслух, а затем перешли к обсуждению. Преподаватель старался сделать так, чтобы дети могли сопоставить христианские смыслы Евангелия с героями книги.

Затем все посмотрели отрывок из фильма «Лев, колдунья и платяной шкаф», снятый по одноименной книге К. Льюиса, где писатель раскрывает смысл Новозаветной истории, Крестной смерти и Воскресения Спасителя через фигуру льва Аслана.

После фильма учащиеся кратко обсудили просмотренное и перешли к заключительной части мероприятия – викторине по сказкам. Учащиеся разбились на 3 команды и должны были коллективно угадывать название сказки. Для этого на экране появлялись картинки, изображавшие сказки Ш. Перро, братьев Гримм, Андерсона, Д. Мамина-Сибиряка, П. Бажова и многие другие.

В жюри находились представители Воскресных школ храма святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове, храма преподобного Стефана Пермского в Южном Бутове и храма Рождества Христова в Черневе. От каждой школы была представлена команда в количестве 5–6 человек в возрасте 9–12 лет.

По итогам викторины  первое место заняли команды храмов святого Феодора Ушакова и преподобного Стефана Пермского. Во время соревнований к участникам обратился игумен Дамиан, который пожелал ребятам побольше читать и интересоваться основами Православной веры.

Затем все участники сделали коллективное фото и отправились в трапезную, где их ждало угощение. Также каждая команда получила сладкий подарок, а лучшие игроки каждой команды дополнительные призы.

После чаепития ребята попрощались друг с другом, а директора школ решили поддерживать личный контакт, чтобы продолжать подобные встречи.