Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте
Прихожане храма святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове посетили замечательную выставку в Московском Кремле 27.12.2023 12:32
27 декабря 2023 года прихожане храма святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове посетили замечательную выставку в Московском Кремле. Они выслушали интересную и познавательную экскурсию по выставке «Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата» в выставочном зале Патриаршего дворца и выставочном зале Успенской звонницы. Организатор - Музеи Московского Кремля. Участники проекта: Государственная Третьяковская галерея; Государственный исторический музей; Государственный музей А.С. Пушкина; Государственный музей-заповедник «Петергоф»; Государственный музей-заповедник «Царское Село»; Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина; Государственный музей истории религии; Государственный Русский музей; Златоустовский городской краеведческий музей; Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Легенды столетиями окружают предметы из кремлевского собрания. В начале XIX века под влиянием идей романтизма на волне общего интереса к истории Отечества любители древностей переосмысляли уже существовавшие предания и в творческом порыве создавали новые мифы. Романтический подход к истории предполагал художественное изложение фактов. В то же время сочинения историков первой половины XIX столетия и их критика дали мощный импульс развитию исторической науки. Именно в эпоху романтизма исследуются и публикуются древние памятники Оружейной палаты, связанные с важнейшими событиями отечественной истории. При этом многие из них получали вымышленные атрибуции, подчеркивавшие их связь с известными русскими правителями и другими выдающимися деятелями. Так в музейном собрании «появились» посохи великих князей Андрея Боголюбского и Ивана Калиты, шлем великого князя Александра Невского, детский доспех великого князя Дмитрия Донского, кольчуга Марфы Посадницы, булава Марины Мнишек, хотя на самом деле эти предметы не имели никакого отношения к названным персонажам русской истории. Ключевую роль здесь играли труды исследователей и авторов путеводителей по Оружейной палате – А.Ф. Малиновского (1762–1840), П.П. Свиньина (1787–1839), А.Ф. Вельтмана (1800–1870), Ю.В. Арсеньева (1857–1919) и В.К. Трутовского (1862–1932). На протяжении XIX столетия одни авторы опровергали других и вместе с тем сами нередко предлагали не менее смелые версии происхождения памятников. Выставка рассказывает о патриотическом подъеме начала XIX века, вызванном Наполеоновскими войнами, о возрастании в то время интереса к Средневековью, о творцах легенд и первых исследователях кремлевского собрания. Первая часть экспозиции погружает в атмосферу русского романтизма, позволяя взглянуть на Оружейную палату в контексте эпохи. Второй зал выставки посвящен преданиям, связанным с различными памятниками, в частности легенде о «Мономаховых дарах», а также фантастическому оружию, которое в XIX столетии пытались реконструировать или соотнести с различными историческими терминами. В экспозиции представлено более ста тридцати предметов из Музеев Московского Кремля и других ведущих музеев страны. Это регалии, оружие и доспехи, художественное серебро, конское убранство, произведения живописи, графики, скульптуры, редкие рукописи и печатные издания. Среди уникальных экспонатов – фантастический доспех, выполненный для будущего императора Александра II; латы Счастливого и Печального рыцарей, аллегорических участников погребальной процессии императора Николая I; костяной трон, приписывавшийся то великому князю Ивану III, то царю Ивану Грозному, и статуя работы М.М. Антокольского, изображающая первого русского царя на том же троне; Шапка Мономаха второго наряда, считавшаяся в XIX веке «венцом княгини Ольги»; картина А.Д. Литовченко «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею», на которой памятники XVII века из собрания Оружейной палаты показаны в исторической сцене более ранней эпохи (эти произведения экспонируются по сторонам от картины). Особое значение имеют акварели Ф.Г. Солнцева, на которых сохранились оригинальные подписи с легендарными атрибуциями. |