Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас 325 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте
День прославления преподобного Паисия Святогорца 13.01.2024 20:41
13 января – день прославления преподобного Паисия Святогорца. О преподобном Паисии Святогорце известно, что он родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в селении Фарасы в семье, где кроме него было ещё девять детей. Крестил преподобного, нарёк в крещении своим именем и предрёк его монашеский постриг святой Арсений Каппадокийский, один из последних каппадокийских святых. Вырос будущий старец уже в Греции. Аскетизмом он отличался буквально с детства. Принял монашеский постриг в 1950 году, (получив имя Паисий в честь преподобного Паисия Каппадокийского), нёс подвиги и на Афоне, и в монастыре Стомион (в Конице), и на Синае. От Господа преподобный был щедро наделён многообразными благодатными дарованиями. Впоследствии он духовно окормлял тысячи людей и считался одним из рассудительнейших и благодатнейших старцев нового времени. Преставился 29 июня (12 июля) 1994 года и был похоронен в монастыре Святого Апостола Иоанна Богослова, (основателем которого он сам являлся), в селении Суроти, что недалеко от Салоник. 13 января 2015 года был причислен Греческой Православной Церковью к лику святых. Старец Паисий сам прошёл все виды монашеской жизни: общежитие, скит, идиоритмический монастырь, пустыню, отшельничество и монастырь в миру. Пройдя подвиг послушания и впитав Предание прежних отцов, преподобный приобрёл достаточно большой личный монашеский опыт. Никакого высшего сана старец не захотел принимать на себя по своему смирению. Поскольку старец был духовно чутким, он не решался брать себе послушников, объясняя это тем, что по причине своей занятости он не сможет сделать из него настоящего монаха. Не смотря на то, что старец не имел собственного братства, он для многих стал практическим учителем монашеской жизни. Его личный пример и сама его жизнь утверждают и руководствуют без слов. Помимо этого, преподобный всегда защищал Божественное установление монашества – духовного резерва Церкви. Благодаря старцу Паисию многие молодые люди стали на путь монашества. Когда кто-то из них оставлял мир, то они нередко советовались со старцем Паисием о том, какую обитель им лучше выбрать, а иногда даже стремились побыть на послушании у самого старца. Преподобный мог помочь им найти духовника, чтобы их духовная жизнь скорее принесла плоды. Его слово всегда было благодатным и утешительным. Молодые послушники всегда уходили от него обновленными и стремящимися к новым духовным подвигам. Преподобный Паисий помогал духовно как мирянам, так и послушникам, монахам, игуменам, старцам, а с некоторыми из них он даже переписывался. Поскольку преподобный Паисий был человеком смиренным, он не хотел выглядеть старцем или духовником, становиться восприемником монахов при постриге, но всегда просто мог посоветовать что-то тем, кто хотел получить пользу. Игумения женского монастыря в честь апостола Иоанна Богослова Филофея рассказала об отце Паисии, что он довольно часто отвечал на разные вопросы сестёр, так и строились их беседы, в которых преобладающей темой была тема духовного подвига. Из любого пустяка старец мог извлечь пользу для души. Общение с ним преображало любого, поскольку он всегда проникал в глубину человеческого сердца. Как и жизнь любого святого, внутренняя жизнь преподобного проходила «втайне», невидимо для других. Для того, чтобы помочь сёстрам в монашеской жизни, старец открывал им немногое из своего опыта, но в основном всё происходившее с ним оставалось неизвестным. По словам Преподобного Паисия, главная миссия монашествующих заключается в том, чтобы быть «радистами Матери Церкви», а их уход от мира – это уход от «радиопомех» мира ради более качественной связи и возможности лучше и больше помочь миру. В сравнении с такими «делами человеколюбия», как милостыня, посещение больных и заключенных, рукоделие и т.д., главная миссия монаха намного выше. Что касается его наставлений, то для духовного чтения старец Паисий рекомендует чтение Нового Завета и книг святых отцов, таких как «Лествица», «Невидимая брань», «Отечник» (или «Эвергетинос»), святого Ефрема, аввы Исаака, а также житий святых, укрепляющих душу. Прежде всего, нужны книги способствующие покаянию. И жития святых, в которых говорится о покаянии, читать даже полезнее, чем догматические творения. Читая жития святых, важно не только восхищаться их подвигами, но и подталкивать себя к жизни святых отцов. О важности послушания старцу преподобный Паисий говорил, что именно в нём находится настоящая свобода. Никогда не следует оставлять своих духовных обязанностей, даже при усталости и болезни необходимо делать хотя бы что-то, а потом при первой возможности «идти в атаку на врага». Стремиться к подвижничеству нужно с рассуждением, ища всегда большей духовной выгоды. В аскезе необходим срединный «царский путь». Преподобный наставлял всегда без колебаний отсекать то, что может удалить от Христа, даже если это причиняет боль. Аскетические подвиги, посты должны предшествовать молитве. Но для того, чтобы она была искренней, наша душа должна болеть за ближних. Это трудно, поскольку для многих современных христиан стремление к сохранению покоя и комфорта превратилось уже в незыблемый канон. Одной из опасностей нашего времени стал большой поток информации и люди заменили молитву чтением. Молитва должна быть сострадательной и идти всегда от сердца. Для Господа не столь важна продолжительность молитвы, сколько её суть. |