Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
День памяти священномученика Владимира Четверина (1874-1918) 02.09.2023 12:39
2 сентября 2023 года совершается память священномученика иерея Владимира Четверина (1874-1918). Мощи этого Новомученика Церкви Русской находятся в Антиминсах храма святого праведного воина Феодора Ушакова и храма иконы Божией Матери "Целительница" в ГКУ Центр социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров». В храме Святого адмирала в память о священномученике Владимире было совершено богослужение. Священномученик Владимир Четверин родился в 1874 году, в с. Барахман-Гарт Ардатовского уезда Симбирской губернии в простой, благочестивой семье. С юности возлюбил он путь учительства и возжелал всем сердцем нести людям свет Христовой веры. Первоначально он состоял учителем школы грамоты, затем семь лет пробыл учителем церковно-приходской школы в с. Кутьеве Карсунского уезда, а по достижении 29 лет подал прошение о рукоположении в священный сан в Симбирскую испытательную комиссию. Отметив смирение и крепость веры молодого подвижника, епархиальное начальство определило Владимира Четверина на должность псаломщика поначалу в с. Юлеве Карсунского уезда, а затем в Большой Рязани, Вырыпаевке и Сурском Остроге. Поступив на миссионерские курсы в Казанскую Духовную Академию, он успешно окончил их в возрасте 36 лет и был рукоположен в сан священника к церкви с. Сырятино Ардатовского уезда. Отец Владимир успевал не только исправно служить Господу, совершая церковные таинства и исправляя необходимые людям требы, но и учительствовать в местной церковноприходской школе, будучи также законоучителем в школе соседнего села. В 1917 году развернулось гонение на христианство, подобное гонениям в Древнем Риме. Стали расстреливать самых деятельных, лучших людей Церкви. По селам нашей страны тогда ездили вооруженные продотряды, революционная власть отнимала у крестьян выращенный и собранный ими хлеб. Настало голодное время. Односельчане понимали, что в этих тяжких условиях свой хлеб нужно прятать. Надежно спрячешь, тогда село не будет голодом помирать. Кому доверить зерно? Односельчане доверили сохранить хлеб отцу Владимиру. Такое доверие делало честь батюшке и одновременно ставило его под страшный удар. А у него была большая семья, восемь человек детей. Мог бы отказаться от такого рискованного поручения. Пусть кто-то другой отвечает за зерно, тем более что новая власть и так негативно относилась к духовенству. Но отец Владимир не стал отказываться. На этот раз он не отказался от призвания к мученичеству. Как дальше получилось, представить несложно. В голодное время главная ценность – продукты. К запасу хлеба пытались подобраться проходимцы и злодеи, отец Владимир не позволил им поживиться народным хлебом. На него был написан донос, посыпались обвинения. Обвинений было много, в том числе в том, что он не передал новым властям метрические книги, то есть не отдает документы, потому что не признает «народную власть». 19 августа 1918 года иерей Владимир в последний раз отслужил Божественную литургию, после чего гонители веры Христовой арестовали невинного священника, не предъявив ему какого-либо обвинения. Ненавистникам Имени Христова не нужно было никаких поводов, кроме верности Богу, чтобы осудить христианина на страдания и даже на смерть. С этого дня начались честные страдания священника: его изнуряли допросами, пытаясь заставить отречься от веры Христовой, обвиняли в «пропаганде против советской власти». Но страстотерпец, чуждый всякой политике, с честью отвечал клеветникам, что служение священника заключается не в противлении земной власти, а в том, чтобы воля Божия была «яко на небеси и на земли». Клевету и арест батюшка, по смирению своему, принял безропотно и даже с радостью, а жители Барахман-Гарта, оставшиеся без пастырского попечения, памятуя о том, что Богу все возможно, укрепляли отца Владимира своими непрестанными молитвами и просили снять арест с приходского священника. Вступился за невинного страдальца и благочинный Ардатовского уезда отец Константин Беневоленский. Однако гонители были неумолимы, и достойный пастырь был осужден на смерть. В час ночи 1 сентября ст. ст. 1918 года отец Владимир был выведен на расстрел. Ободряемый и укрепляемый Святым Духом Утешителем, он как смиренный агнец претерпел все страдания без ропота и сподобился мученической кончины. Священномученик Владимир Четверин в кругу своей семьи. |