Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас 255 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Богослужение в день памяти Святителя Феофана Затворника, Вышенского 23.01.2014 16:47
23 января, в день памяти Святителя Феофана Затворника, Вышенского, во временной церкви во имя иконы Божией Матери «Троеручица» в Южном Бутове прошло праздничное Богослужение: полиелейная Утреня и Божественная Литургия, которые совершил настоятель храма игумен Дамиан (Залетов). После Богослужения игумен Дамиан обратился к собравшимся в храме на молитву со словом, в котором напомнил, что празднуемая память великого русского аскета и богослова, епископа Феофана (Говорова) приходится на 120-летие его блаженной кончины. Это повод еще более внимательно и усердно обратиться к замечательному наследию этого выдающегося праведника, нашего соотечественника, близкого к нам по времени своей жизни. Игумен Дамиан отметил, «что каждый идущий по поту христианской жизни нуждается в руководстве, помощи, поддержке. В прошлом имелись явные духовно опытные люди, святые жили рядом, и каждый, кто хотел, мог к ним обратиться. Можно позавидовать современникам Преподобного Сергия или Оптинских старцев, но каждой эпохе дается от Бога то, что нужно и важно, никто не обделен средствами спасения. Сейчас среди нас практически не осталось и тех, кто свидетельствовал о своей вере в годы гонений, страдал, но зато нам как никогда дана возможность обратиться к святоотеческой литературе, наследию и духовному опыту Святых, тем более сейчас все грамотные и образованные, нет трудностей в том, что в годы жизни святителя Феофана не всем могла быть доступно. Другое дело, что часто мы сами не пользуемся этой благой возможностью, возможностью встречи со Святыми в молитве к ним, в чтении их житий и сочинений, чем сами себя обедняем». Игумен Дамиан еще раз поздравил всех с этой важной датой в истории Русского Православия и Святости, призвав всех к приобщению к наследию Вышенского старца и другим полезным духовным книгам. Святитель Феофан Затворник, Вышенский. В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения». Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле хр |