Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас 188 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Внимание: как защититься от новой уловки, применяемой мошенниками 20.08.2022 21:14
У телефонных мошенников появился новый аргумент при общении с потенциальными жертвами — россиян теперь предупреждают о якобы нежелательности обращения в банк, угрожая уголовным преследованием. Речь идет о наказании «за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ». И это главный козырь, на который теперь делают ставку злоумышленники. Подобной статьи не содержится в действующих нормах УК РФ, пояснил юрист. О том, как избежать неприятностей в результате общения с телефонными мошенниками — в материале «Газеты.Ru». Мошенники усовершенствовали старые схемы с резервным счетом, на который якобы нужно переводить деньги, чтобы «защитить» свои средства. Злоумышленники «доработали» ее дополнительным пунктом, запугивая потенциальных жертв уголовным преследованием. Об этом в пятницу, 20 августа, сообщила руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева. «То есть жертву пугают уголовным преследованием, если она попытается все-таки позвонить в банк и проверить информацию о необходимости смены лицевого счета и перевода всех денег на какой-то резервный счет», — приводит слова Лазаревой РИА «Новости». Подобной статьи не содержится в действующих нормах Уголовного кодекса, пояснила «Газете.Ru» юрист Дарья Ахтырко. Звонки «с Петровки»Далее у человека уточняют адрес электронной почты. Позднее на него присылают фейковые письма из банка, ЦБ и копии удостоверений сотрудников регулятора. В этих письмах нет никаких номеров телефонов и фишинговых ссылок, там просто указаны реквизиты «резервного» счета, на котором все средства, как утверждают «доброжелатели», будут в безопасности до завершения «процедуры обновления лицевого счета», пояснила Лазарева. При этом злоумышленники подделывают не только письма из Банка России и удостоверения сотрудников регулятора, но и прокуратуры, ФССП, Пенсионного фонда и других органов власти, предупреждает эксперт. Как разговаривать с мошенникамиСамый лучший способ обезопасить себя — не разговаривать с мошенниками вовсе. Если же диалог все-таки начался, ни в коем случае нельзя отвечать на заданные вопросы фразами «да» или «нет» и называть какие-либо цифры, предостерегает управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. В первом полугодии 2021-го более половины россиян (57%) получали звонки от телефонных мошенников, а почти каждый пятый (19%) — sms-сообщения, следует из данных ВЦИОМ. Чаще всего мошенники звонили москвичам и петербуржцам (70%), жителям городов-миллионников (69%). Реже других такие звонки получали жители сел (40%) и малых городов (55%), а также молодые люди 18−24 лет (49%). По данным опроса, сообщения от мошенников чаще получали молодые люди 24−35 лет (26%) и жители малых городов (23%). Среди самых часто используемых мошенниками «легенд» — предложения банковских услуг (38%), банковские карты (27%), кредитование (8%), предложения перечислить денег (5%), а также информация о выигрыше призов и медицинские услуги (по 3%).
В результате действий телефонных мошенников понесли денежный ущерб 9% респондентов (из них 6% сообщили о значительном ущербе). Чаще других в числе жертв мошенников оказывались жители сел (15%), молодежь 18−24 лет (14%), граждане 35−44 лет (10%), а также россияне без высшего образования (13−14%). Не получали ущерба от таких действий 91% наших соотечественников. Треть россиян (34%) полагают, что в будущем могут лишиться средств в результате действий телефонных мошенников, 45% считают это маловероятным. Уверены, что с ними этого никогда не случится, 18% опрошенных. По оценкам половины респондентов (52%), бороться с телефонными мошенниками должно государство. 16% считают, что это должны делать телефонные операторы, а 8% возложили бы эту ответственность на организации, чьими сотрудниками представляются телефонные мошенники.
|