![]() |
Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ![]() |
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
![]() |
![]() |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
![]() |
![]() |
Сейчас 150 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
ПУШКИН – ДУХОВНОЕ ПРОТИВОЯДИЕ 18.11.2015 22:04
![]() Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, ПУШКИН В РОЛИ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ 18.11.2015 22:03
![]() Но одна из подробностей этой беседы до сих пор остается в тени истории. Касаясь различных тем, император как бы между прочим попросил поэта составить небольшой обзор постановки дела просвещения в России и необходимости его преобразования, намекнув, что это не только его личная просьба, но и первое после ссылки государственное поручение. Пушкин не посмел отказаться, а вскоре вновь уехал к себе в деревню. Там в ноябре 1826 года и была создана записка «О народном воспитании», в начале декабря поданная царю.
ПУШКИН КАК МОНАРХИСТ 18.11.2015 22:02
![]() О духовном смысле монархии весьма точно в свое время высказался еще поэт В.А. Жуковский, отмечавший, что идеальная, предельная суть самодержавия есть «правда, правда, Божия правда – и более ничего. Вот тайна верховной власти и самое легкое средство властвовать: умей только вовремя, не обманывая себя никакими софизмами, верующим, полным страха Божия сердцем применять Божию правду к делам человека. «ИСТОРИЯ НОВЕЙШАЯ ЕСТЬ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА»: ПУШКИНСКИЙ ВЗГЛЯД НА РОССИЮ И РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО 18.11.2015 22:01
![]() После встречи с новым императором Николаем I во время коронационных торжеств в Москве летом 1826 года окрыленный высочайшим прощением, признанием и искренностью разговора Пушкин написал своего знаменитого «Пророка». Тема поэта как пророка при царе в эти годы не давала ему покоя. В «Стансах» (декабрь 1826) новое царствование сравнивалось с петровским, причем императору (ни много ни мало!) был дан совет быть милостивым к поверженным декабристам – несмотря на допущенную ими трагическую ошибку:
«КОГДА ПОМУТИЛОСЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ». О РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». ЧАСТЬ 1 18.11.2015 21:44
![]() Его герои являют индивидуальные характеры, вместе с тем воплощают некие идеи в их предельном выражении – «Достоевский стал великим художником идеи» (М.М. Бахтин). Это не абстрактные и рационалистические, а экзистенциальные идеи, идеи-индивидуумы, способные воплощаться, своего рода живые духовные существа с собственной волей, своим индивидуальным обликом. Такого рода сочетание своеобразного идеализма и персонализма создает уникальный облик персонажей. Герой Достоевского – это одержимый идеей, «человек идеи» (М.М. Бахтин), но, вместе с тем, и идея-человек– выражение определенной идеи. Поэтому герои Достоевского одновременно искусственны и жизненны, предельно фантастичны и предельно реальны. «КОГДА ПОМУТИЛОСЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ». О РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». ЧАСТЬ 2 18.11.2015 21:43
![]() Затем, по законам саморазрушения, одержимый слепо подчиняется внешним силам, превращается в бессознательное, лишенное индивидуальной воли существо: «Он был точно в бреду»; «он плохо теперь помнил себя…»; «он не спал, но был в забытьи». Идеологическое заболевание есть сон сознания и совести, забытье души, сомнамбулизм – бессознательные, внешне упорядоченные действия. В этом состоянии человек не ведает, что творит: «Ум его как бы померкал мгновениями, а тела своего он почти и не чувствовал на себе… Но какая-то рассеянность, как будто даже задумчивость, стала понемногу овладевать им: минутами он как будто забывался или, лучше сказать, забывал о главном и прилеплялся к мелочам».
Еще статьи... |