Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние
Сбор средств на убранство храма

Православный календарь






Найти

КТО НА САЙТЕ

Сейчас 275 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Русские войска второй раз заняли крупнейший финский город Гельсингфорс

     06.05.2016 21:00

7 мая 1713 года начался поход русского галерного флота к берегам Финляндии, в результате которого был взят город Гельсингфорс.

Северная война со Швецией, начавшаяся в 1700 году, поначалу шла с переменным успехом. Однако после разгрома шведской армии под Полтавой в 1709 году инициатива полностью перешла к России. Со взятием в 1710 году прибалтийский крепостей — Выборга, Риги, Ревеля и других, почти вся Лифляндия и Эстляндия  (территория современных Латвии и Эстонии) оказалась в руках русских войск. Основной театр военных действий переместился на Балтику.

Подробнее...

Первенец Адмиралтейских верфей

     28.04.2016 21:25

29 апреля 1706 года на воду был спущен 18-пушечный прам, ставший первым кораблем, построенным корабелами Санкт-Петербурга.

Основывая новую российскую столицу на берегах не слишком гостеприимной для русских Балтики, Петр Первый видел будущий город не просто как центр политической жизни. Прежде всего он закладывал в окрестностях Заячьего острова центр будущего военного влияния на побережье Балтийского моря и по всей Северной Европе. И потому ему жизненно необходим был новый город как крупная военно-морская база. А какая же база в те годы могла существовать без собственных кораблестроительных мощностей?! Вот потому первым промышленным предприятием Санкт-Петербурга и стала Адмиралтейская верфь.

Подробнее...

Гибель «Гойи»: как советские подводники одержали самую крупную победу

     15.04.2016 21:14

16 апреля 1945 года подводная лодка Л-3 нанесла катастрофический удар по морскому престижу нацистской Германии.

Подводная война как составная часть Второй мировой на всем своем протяжении отличалась небывалым трагизмом — едва ли не большим, чем тот, что сопровождал все происходившее на суше. И надо отметить, что прежде всего вина за это лежит на немецких подводниках — «волках Деница». Понятно, что огульно обвинять в нарушении всех и всяческих конвенций всех без исключения подводников нацистской Германии было бы неверно. Но так же неверно и забывать о том, что именно они развязали неограниченную подводную войну. А коли развязали, то, стало быть, должны нести и ответственность за ее последствия — и за тяжесть возмездия, которое было неизбежным.

Подробнее...

Первые гвардейские корабли Советского Союза

     03.04.2016 12:53

3 апреля 1942 года  в один из самых тяжелых периодов Великой Отечественной войны появились первые гвардейские корабли Советского Союза.

Морская гвардия России ведет свою историю с первой четверти XIX века. Первая военно-морская часть русской императорской гвардии — Гвардейский экипаж — был сформирован только в 1810 году, на 110 лет позднее первых сухопутных гвардейских частей.

Подробнее...

Первый военный пароход России

     28.03.2016 09:43

29 марта 1823 года заложен первый боевой пароход российского Военно-морского флота «Метеор».

Первый пароход в России был построен еще в 1815 году. Через три года свой первый паровой корабль получил Балтийский флот, еще через два года первый пароход появился и на Черноморском флоте. Однако это были именно невооруженные буксиры, оснащенные паровой машиной и гребными колесами, — они предназначались для грузоперевозок и буксировки парусных судов военного флота.

Подробнее...

Атомный первенец: тяжелый ракетный крейсер «Киров»

     25.03.2016 21:50

26 марта 1974 года на Балтийском заводе в Ленинграде заложили первый корабль уникального проекта «Орлан».

В структуре отечественного ВМФ Северный флот занимает особое место. Это самый молодой из всех флотов России, ведущий свою историю всего лишь с 1933 года, но вместе с тем — и самый мощный. Причиной тому — специфическая роль, которую Северный флот играл в годы «холодной войны». Балтийский и Черноморский флоты оказались существенно ограничены в возможностях из-за особенностей акватории базирования — внутренних морей, тогда как Тихоокеанский и Северный были флотами именно открытого океана. При этом с точки зрения безопасности и недосягаемости баз в более выгодном положении оказался именно флот на севере страны, и потому на его плечи легла основная нагрузка противостояния с потенциальными противниками в послевоенное время.

Подробнее...