Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас 275 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В Ленинграде были заложены первые советские подводные лодки, ставшие первенцами подводного кораблестроения СССР 04.03.2016 21:53
5 марта 1927 года в Ленинграде были заложены первые советские подводные лодки, ставшие первенцами подводного кораблестроения СССР. В конце 20-х годов в Советском Союзе был поставлен вопрос о модернизации флота. Строительство новых крупных кораблей было невозможно без создания мощной индустриальной и финансовой базы, поэтому ставка была сделана на создание подводных сил. 5 марта 1927 г. на Балтийском заводе в Ленинграде состоялась закладка трех подводных лодок серии «Д» («Декабрист»). А 14 апреля того же года еще три лодки данного типа были заложены в Николаеве для Черноморского флота. По проекту лодки обладали большой автономностью и были способны действовать в любых уголках Черного и Балтийского моря. Субмарины несли 6 носовых и два кормовых 533-мм торпедных аппарата. Первоначальное артиллерийское вооружение состояло из одного 102-мм и одного 37-мм зенитного автомата. В конце 30-х годов лодки прошли модернизацию - изменился внешний вид рубки. 102-мм орудия Б-2 были заменены на 100-мм (Б-24 ПЛ) пушки, а на смену 37-мм автоматам пришли 45-мм орудия или пулеметы ДШК. Всего по проекту, созданному под руководством Б. М. Малинина, были построены шесть лодок типа «Д», получивших собственные имена: Д-1 («Декабрист»), Д-2 («Народоволец», Д-3 («Красногвардеец»), Д-4 «Революционер»), Д-5 («Спартаковец»), Д-6 («Якобинец»). Судьба этих субмарин сложилась следующим образом. Д-1.В 1933 г., пройдя по только что построенному Беломоро-Балтийскому каналу, вошла в состав Северной военной флотилии (с 1937 г. Северный флот). В конце советско-финской войны совершила поход, но встреч с кораблями противника не имела. Субмарина погибла со всем экипажем во время учебного похода 13 ноября 1940 г. В советское время и наши дни несколько раз готовились экспедиции по исследованию места гибели "Декабриста", но ни одна не была осуществлена и точные причины гибели лодки до сих пор неизвестны. Д-2. Действовала в составе Балтийского флота. 14 октября 1942 г. лодкой был уничтожен немецкий пароход «Якобус Фрицен» с грузом угля. Большой резонанс имела атака «Народовольцем» и немецкого железнодорожного парома «Дойчланд», на борту которого находилось около 1000 военных норвежского легиона. Торпеда оторвала немецкому судну кормовую часть. В шведской прессе тут же была растиражирована информация о колоссальной трагедии, унесшей жизни более 600 (или 900) человек, которые потом были озвучены в отечественной литературе, как заметный успех советских подводников. В реальности на судне 5 человек погибли при взрыве торпеды и более 20 утонули, бросившись за борт во время паники на палубе судна. На поиски субмарины немецкое командование выделило значительные силы флота, которые в течение трех суток вели безуспешный поиск. Д-2 же прошла всю войну, а в 1956 г. была переоборудована в учебно-тренировочную станцию, а затем в 1989 г. после ремонта установлена в Ленинграде на Васильевском острове и в данный момент является филиалом Военно-Морского музея в Санкт-Петербурге. Это единственная субмарина типа «Декабрист», сохранившаяся до наших дней. Д-3, действовавшая в составе Северного флота стала самой известной лодкой серии и по официальным данным самой результативной советской субмариной начального периода войны. В январе 1942 г. лодка стала краснознаменной, а 3 апреля того же года удостоена гвардейского звания. Однако побед, которые бы находили двустороннее подтверждение не зафиксировано. «Красногвардеец» погиб в июне 1942 г. во время похода в районе Тана-фьорда Д-4 активно действовала на Черном море, совершив в общей сложности 19 походов. Наиболее успешным моментом в биографии лодки стала атака конвоя противника 20 августа 1942 года, когда в результате попадания торпеды взлетел на воздух болгарский транспорт «Варна», осуществлявший перевозку боеприпасов в занятый противником Севастополь. В декабре 1943 г. Д-4 не вернулась из боевого похода. Д-5, входившая в состав Черноморского флота, совершила 13 боевых и три транспортных похода, участвовала в высадке десантов и обстрелах занятого противником побережья. Артиллерией «Спартаковца» вблизи Босфора была уничтожена турецкая шхуна. С 1944 г. лодка находилась в ремонте и в боевых действиях более участия не принимала. В 1955 г. Д-5 была исключена из состава ВМФ и годом позже разрезана на металл. Д-6 к началу Великой Отечественной войны находилась в ремонте и в условиях боевых действий ввести лодку в строй оказалось невозможным. 26 июня 1942 г. корабль был взорван экипажем в Севастополе незадолго до падения города. Создание подводных лодок типа «Д» стало значительным шагом вперед в развитии советского подводного флота в сравнении с субмаринами, построенными в дореволюционный период. В целом, лодки типа «Д», несмотря на ряд недостатков, оказались боеспособными кораблями, соответствующими своей эпохе. Нужно иметь в виду, что строительство этих субмарин велось в условиях только начавшейся индустриализации страны и без достаточного опыта. В плане боевого применения «декабристы» показали свои положительные качества и прежде всего большую автономность. Всего лодками данного типа было уничтожено 3 судна противника общим водоизмещением 6407 тонн и выполнен целый ряд других боевых задач. |