Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние
Сбор средств на убранство храма

Православный календарь






Найти

КТО НА САЙТЕ

Сейчас 184 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Йога без Бога

     23.11.2015 09:30

Духовная засуха — основная причина распространения йоги и индуистских духовных практик

Йога — необычайно популярная забава слабой половины человечества во всем мире. Вот уже почти столетие существуют сотни тысяч центров, кружков, секций, где молодые и не очень дамы выкручивают сами себе руки, стоят на голове и главное — учатся правильно дышать. То, что это не занятия по физкультуре или фитнесу, им в большинстве своем известно, и уже давно. Ходят туда не для того, чтобы иметь хорошую фигуру, поправить здоровье и похудеть, вернее, и за этим тоже, но в основном — для «просветления», «очищения души и тела», «прочищения чакр», «успокоения» и т.д.

 

Многим известно, что это дело не безопасное с духовной точки зрения. Поэтому многие женщины, обнаружившие перед своими друзьями интерес к этому восточному учению, спешат предупредить: «Нет! Что вы, что вы, мы там ничем таким не занимаемся — только что-то вроде индийского спорта». Говорят — и знают, что лукавят, потому как без духовной составляющей йога — пустышка, по эффективности не идущая ни в какое сравнение с обыкновенной аэробикой Джейн Фонды.

В России интерес к этому виду занятий был вызван объективно большим уровнем разного рода исследований в Индии и на Востоке. А в послевоенное время — особыми отношениями с независимой Индией. Вначале йога в СССР не поощрялась. Но затем, увидев в ней антихристианский смысл и возможность при этом польстить индийским политикам, йогу полуразрешили в Советском Союзе. Было выпущено множество статей и книг, а вышедший в прокат в СССР в 1970 году научно-популярный фильм «Индийские йоги — кто они?» вызвал взрыв интереса и к йоге, и к самой Индии. Еще в 1963 году была открыта Школа йогов в Москве. В 1989 году при школе открыли Академию йоги — высшее профессиональное учебное заведение. В 1994 году ее переименовали в Институт Йога Гуру Ар Сантэма (ИЙГАС). Йогов даже возили к космонавтам — вот до чего дело дошло.

Интерес к йоге возникал везде и сразу и никогда не ослабевал, но во второй половине XX века вышел на новый виток. Именно тогда бизнесмены от спорта и досуга поняли, что йога прекрасно продается. Еще бы! Тут тебе и физкультура, да не абы какая, а сверхлечебная, восточная, что по представлениям и того, и нынешнего времени — «чистая», «первозданная», «не испорченная западной цивилизацией». Во-вторых, это как бы и духовная практика, то есть ты тоже человек, что называется, «духовный», а не просто так. Причем практика в стиле light, без всякого там Бога, исповеди, мук совести, постов, самоанализа, прощения, покаяния и всякой старомодной ерунды. А тут знай себе правильно дыши, медитируй или делай вид, что медитируешь, — кто проверит-то — и жди, пока на тебя снизойдет нирвана там, а может, и сама мокша. В любом случае за чашкой кофе у тебя будет повод сказать завистливым подругам: «Вот после йоги совсем другое дело — чувствую себя просветленной и какой-то не по летам психофизически гармоничной!»

Выступавшие на конференции в Греции ученые отмечали, что сегодня предпринимается попытка ввести людей в заблуждение, представив йогу как физическое упражнение, науку, философию, метод самопознания и расслабления, который якобы лишен религиозной составляющей. Все это не более чем личины йоги, под которыми скрывается ее истинное содержание. Она продолжает оставаться религиозной практикой, истинное содержание которой скрывается в прозелитических и пропагандистских целях. Особо обращалось внимание на то, что йога, будучи составной частью индуистской религии, обладает собственным учением о Боге, мире и человеке, которое по сути своей совершенно противоположно православному вероучению.

Во время праздника тибетской культуры на Поклонной горе. Фото: Александр Щербак / ТАСС

Основной метод гуру, учившихся йоге на Западе, равно как и современных «учителей», — последовательное искажение содержания близких нам терминов и понятий: молитва, философия, сознательность, Бог. Поэтому люди долгое время не в состоянии различить, где истина, а где обман. Тем более после 70-летней насильственной секуляризации в СССР и такой же по времени плавно-развращающей секуляризации на Западе. Не стоит забывать, что в йоге используются мантры, обращенные к «божествам» индуистского пантеона.

Существует около шести разновидностей йоги. И в России практикуется чаще всего так называемая «безобидная» хатха-йога, которую маскируют исключительно под некий вид фитнеса. Но хатха-йога — это учение о психофизической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм — и таких, как понятные всем диета и дыхание, и уже требующих особого объяснения: шаткармы, асаны, бандхи, мудры. Используются и психические средства: медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы. Так что не надо говорить, что это просто «индийская физкультура». Учителя йоги стали, особенно в России, осторожнее и прямо не называют цели сопутствующих индуистских духовных практик — они рассказывают это при занятиях физическими упражнениями, называя движения теми или иными незнакомыми словами, а потом просто «раскрывают» их «целительный» смысл.

Движение тела и течение мысли неразрывно связаны с дыханием. Поэтому особо пристальное внимание уделяется обучению практике правильного дыхания как во время занятий, так и в жизни. Хатха-йога учит сознательно и внимательно относиться к своему здоровью, учит практикам внешнего и внутреннего очищения тела и ума, способам поведения в мире и системе правильного питания. Вам говорят, что цели, которых можно достичь, практикуя хатха-йогу, весьма разнообразны. Это может быть как хорошее здоровье и долголетие, так и пробуждение, и даже просветление и освобождение. Что же тут такого плохого? — удивленно вопрошают русские и пока еще румяные последовательницы йоги.

Но главное, что хатха-йога рассматривается как набор психофизических техник, позволяющих успокоить колебания ума и подготовиться к практике высшей ступени — раджа-йоги. И это небезобидно — во всех практиках есть элементы работы с сознанием: концентрация внимания и осознанное восприятие. Занятия рассматриваются как конечное освобождение от материального отождествления, от оков двойственности и осознание своей истинной, вечной сущности как чистого духа, исполненного знания и блаженства (сатчитананда) — состояния, которое не поддается описанию и трансцендентно к чувственному восприятию.

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

И — внимание! — конечной ступенью совершенства является осознание того, что душа как индивидуальная сущность никогда не существовала. Многие зарубежные психологи и психотерапевты отмечают, как это ни странно, массовое ухудшение отношений последователей йоги со своими близкими, что, в общем, понятно: ты тут изо всех сил «осознаешь свою вечную сущность как чистого духа, исполненного знания и блаженства», а к тебе муж с ерундой какой-то пристает, и дети еще требуют внимания и ужина! А тебя-то как индивидуальной сущности уже и нет!

Следующий этап, к которому неизбежно приходит большинство, — раджа-йога («царская йога»), также известна как классическая йога. Основная цель раджа-йоги — контроль ума посредством медитации, осознание разницы между реальностью и иллюзией и достижение освобождения. Да так, что многие оказываются в психиатрической клинике. И это не преувеличение. Вообще-то никто так и не раскрыл суть этой самой медитации. Что это такое? Во всяком случае, любой человек, впервые наблюдающий за этим действом, начинает проникаться опасением и страхом за медитирующего.

«Йога есть обуздание волнений, присущих уму», — говорится в одной из главных по этой теме книг. Затем там детально описываются методы, с помощью которых ум в конце концов можно привести к спонтанному состоянию, называемому «нирбиджа», в котором у него уже не будет существовать мысленных объектов сосредоточения. Вдумайтесь, что это практически значит для жизни нормального человека? Матери, отца, сына, мужа? Йога выступает как пункт отправления на пути очищения от кармы и достижения мокши или нирваны. А эти понятия прямо, не скрывая, означают только одно: смерть. И физическую, и, главное, духовную, то есть смерть жизни вечной. В позднем индийском и тибетском буддизме используется понятие «естественной нирваны» или пустоты.

Так что думайте, товарищи российские йоги, сами — стоит или нет продолжать вам практиковать йогу. Одна поклонница занятий йогой как-то сказала: «Я вот немножко еще похожу, приведу себя в форму, а потом, конечно, брошу». Прошло десять лет — она, бросив троих детей с мужем, живет в Непале и, видимо, скоро познает нирвану, потому что из бывших у нее 60 килограммов осталось 35. Говорят, «опиум умеет ждать». Практика йоги обладает такой же наркотической зависимостью — ведь мантры, все эти волшебные движения, по сути, не молитвы и не упражнения, а заклинания, которые дают темным силам определенную власть над человеком.

На конференции в Греции с огорчением было отмечено, что в 2015 году в связи с провозглашением ООН «Всемирного дня йоги» Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, в котором назвал йогу «фундаментальной частью религии индуизма», несовместимой с православной верой и жизнью христиан. Митрополит Кифисийский Кирилл отметил быстрое распространение йоги, ее включение в сферу официальной медицины и образования и, в конце концов, учреждение международного Дня йоги. В этих условиях информирование людей об опасностях восточных практик становится первоочередной задачей. И, заметим, с большой трудностью. Потому что слишком широко распространена эта доктрина в мире. В своем докладе митрополит Кирилл назвал духовную засуху в Западной Европе основной причиной распространения йоги и индуистских духовных практик. К сожалению, те же причины способствуют распространению йоги в России. Так что, православные россияне, занимайтесь просто спортом и ходите в церковь! И одно с другим мешать не надо.

http://rusplt.ru/society/yoga-bez-sovesti-i-boga-19848.html

В России интерес к этому виду занятий был вызван объективно большим уровнем разного рода исследований в Индии и на Востоке. А в послевоенное время — особыми отношениями с независимой Индией. Вначале йога в СССР не поощрялась. Но затем, увидев в ней антихристианский смысл и возможность при этом польстить индийским политикам, йогу полуразрешили в Советском Союзе. Было выпущено множество статей и книг, а вышедший в прокат в СССР в 1970 году научно-популярный фильм «Индийские йоги — кто они?» вызвал взрыв интереса и к йоге, и к самой Индии. Еще в 1963 году была открыта Школа йогов в Москве. В 1989 году при школе открыли Академию йоги — высшее профессиональное учебное заведение. В 1994 году ее переименовали в Институт Йога Гуру Ар Сантэма (ИЙГАС). Йогов даже возили к космонавтам — вот до чего дело дошло.

Интерес к йоге возникал везде и сразу и никогда не ослабевал, но во второй половине XX века вышел на новый виток. Именно тогда бизнесмены от спорта и досуга поняли, что йога прекрасно продается. Еще бы! Тут тебе и физкультура, да не абы какая, а сверхлечебная, восточная, что по представлениям и того, и нынешнего времени — «чистая», «первозданная», «не испорченная западной цивилизацией». Во-вторых, это как бы и духовная практика, то есть ты тоже человек, что называется, «духовный», а не просто так. Причем практика в стиле light, без всякого там Бога, исповеди, мук совести, постов, самоанализа, прощения, покаяния и всякой старомодной ерунды. А тут знай себе правильно дыши, медитируй или делай вид, что медитируешь, — кто проверит-то — и жди, пока на тебя снизойдет нирвана там, а может, и сама мокша. В любом случае за чашкой кофе у тебя будет повод сказать завистливым подругам: «Вот после йоги совсем другое дело — чувствую себя просветленной и какой-то не по летам психофизически гармоничной!»

Выступавшие на конференции в Греции ученые отмечали, что сегодня предпринимается попытка ввести людей в заблуждение, представив йогу как физическое упражнение, науку, философию, метод самопознания и расслабления, который якобы лишен религиозной составляющей. Все это не более чем личины йоги, под которыми скрывается ее истинное содержание. Она продолжает оставаться религиозной практикой, истинное содержание которой скрывается в прозелитических и пропагандистских целях. Особо обращалось внимание на то, что йога, будучи составной частью индуистской религии, обладает собственным учением о Боге, мире и человеке, которое по сути своей совершенно противоположно православному вероучению.

В России интерес к этому виду занятий был вызван объективно большим уровнем разного рода исследований в Индии и на Востоке. А в послевоенное время — особыми отношениями с независимой Индией. Вначале йога в СССР не поощрялась. Но затем, увидев в ней антихристианский смысл и возможность при этом польстить индийским политикам, йогу полуразрешили в Советском Союзе. Было выпущено множество статей и книг, а вышедший в прокат в СССР в 1970 году научно-популярный фильм «Индийские йоги — кто они?» вызвал взрыв интереса и к йоге, и к самой Индии. Еще в 1963 году была открыта Школа йогов в Москве. В 1989 году при школе открыли Академию йоги — высшее профессиональное учебное заведение. В 1994 году ее переименовали в Институт Йога Гуру Ар Сантэма (ИЙГАС). Йогов даже возили к космонавтам — вот до чего дело дошло.

Интерес к йоге возникал везде и сразу и никогда не ослабевал, но во второй половине XX века вышел на новый виток. Именно тогда бизнесмены от спорта и досуга поняли, что йога прекрасно продается. Еще бы! Тут тебе и физкультура, да не абы какая, а сверхлечебная, восточная, что по представлениям и того, и нынешнего времени — «чистая», «первозданная», «не испорченная западной цивилизацией». Во-вторых, это как бы и духовная практика, то есть ты тоже человек, что называется, «духовный», а не просто так. Причем практика в стиле light, без всякого там Бога, исповеди, мук совести, постов, самоанализа, прощения, покаяния и всякой старомодной ерунды. А тут знай себе правильно дыши, медитируй или делай вид, что медитируешь, — кто проверит-то — и жди, пока на тебя снизойдет нирвана там, а может, и сама мокша. В любом случае за чашкой кофе у тебя будет повод сказать завистливым подругам: «Вот после йоги совсем другое дело — чувствую себя просветленной и какой-то не по летам психофизически гармоничной!»

Выступавшие на конференции в Греции ученые отмечали, что сегодня предпринимается попытка ввести людей в заблуждение, представив йогу как физическое упражнение, науку, философию, метод самопознания и расслабления, который якобы лишен религиозной составляющей. Все это не более чем личины йоги, под которыми скрывается ее истинное содержание. Она продолжает оставаться религиозной практикой, истинное содержание которой скрывается в прозелитических и пропагандистских целях. Особо обращалось внимание на то, что йога, будучи составной частью индуистской религии, обладает собственным учением о Боге, мире и человеке, которое по сути своей совершенно противоположно православному вероучению.