Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Апостол Иоанн Богослов: последний из двенадцати 21.05.2016 19:12
21 мая Православная Церковь вспоминает апостола Иоанна Богослова — автора Евангелия, Откровения и нескольких новозаветных посланий. В то время как другие апостолы уходили один за другим, принимая мученическую кончину, ему удалось дожить до глубоких седин. По преданию, в могилу он сошел сам, приказав ученикам забросать его, еще живого, землей. Последний путь Глубоким стариком Иоанн заповедал ученикам вырыть могилу в виде креста и лег в нее еще живой. Ученики плакали: они не решались засыпать могилу, но в конце концов сделали это, накрыв лицо учителя, продолжавшего дышать, платком.
Предание говорит: когда, позже могилу раскопали, тела апостола в ней не было. Но вместо этого на могиле ежегодно стал выступать тонкий слой манны, и все, кто хотел, собирали ее и исцелялись. Христос называл Иоанна своим любимым учеником. Именно Иоанну Он доверил заботу о своей матери Марии, и тот нес послушание, стараясь заменить ей сына. Иоанн был свидетелем Преображения и видел, как явились и беседовали с Христом ветхозаветные пророки Моисей и Илия. Иоанна вместе с братом Иаковом и Петром Христос взял с собой на молитву в Гефсиманском саду в ночь своего ареста. Евангельские тексты говорят: Иоанн был призван Христом вместе со старшим братом Иаковом. Они сидели в лодке и чинили сети. Увидев Христа, они тотчас последовали за ним, простившись со своим отцом Зеведеем. В тот момент Иоанну было менее двадцати лет. Молодость отражалась на его поступках. Когда Иоанн с братом были посланы Христом вперед, их не приняли в одном из селений. И тогда они спросили Христа: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» На это Христос ответил, что пришел не губить души человеческие, а спасать. В другой день они увидели человека, который изгонял бесов именем Христа, и запретили ему делать это, потому что не видели его среди учеников. За горячий нрав Христос называл Иоанна и Иакова «Воанергес» — «Сыновья Грома». И вот теперь Иоанну было сто лет. Седобородый старец, он уходил, окруженный учениками, и те плакали, потому что вместе с ним уходило живое свидетельство: Иоанн был последним из двенадцати апостолов, кто видел Христа. Откровение Житие апостола говорит: после крестных страданий Христа он неотлучно оставался вместе с его Матерью в Иерусалиме вплоть до ее Успения. Затем апостол ушел проповедовать в Эфес (ныне — территория Турции). В 55 году н.э. к власти в Римской империи пришел Нерон. С его правлением связан период гонений на христиан, впрочем, как указывает, например, словарь Брокгауза и Ефрона, эти гонения еще не были собственно гонениями за веру. Император обвинил христиан в поджоге Рима, в котором народное мнение обвиняло его самого. Истребление христиан в столице империи частично перекинулось и на малоазийские города. По приказанию из столицы Иоанна взяли под стражу и препроводили в Рим. Там он предстал перед судом и был отправлен в ссылку на остров Патмос в Эгейском море (житие сообщает, что сначала суд приговорил апостола к смерти, но тот чудесным образом остался жив, выпив чашу с ядом, а затем оставшись невредимым в котле с кипящим маслом). На Патмосе случилось то, что навсегда вошло в историю. В один из дней Иоанн удалился на гору для молитвы. Во время молитвы апостол получил откровение, которое записал его ученик. Сегодня оно известно как Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис, последняя книга Нового Завета. Она говорит о втором пришествии Христа, конце света и Страшном Суде. Фактически «Откровение» подводит итог всему Новому Завету. Евангелие По возвращении с Патмоса, где он провел, по разным оценкам, около 30 лет, Иоанн пишет свое Евангелие — четвертую и последнюю из канонических евангельских книг. Историк Церкви Евсевий Кесарийский (III–IV века) так объясняет этот поступок: «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди. И тогда его стали упрашивать поведать о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно — до заключения Крестителя». Считается, что в это же время апостол написал и три послания, тоже вошедших в канон Нового Завета. «Возлюбленный ученик Христа» прожил до ста лет, намного пережив других апостолов. Церковное Предание гласит, что в конце последних времен Иоанн явится миру, чтобы призвать к покаянию всех отступивших от веры христиан — так «апостол любви», как его часто называли, сделает еще одну попытку обратить человечество на путь истинный. |