Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас 186 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18.05.2016 17:18
18 мая Православная Церковь чтит образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Этот чудотворный образ обрели в конце 19 века, и с тех пор перед ним молятся об избавлении от пагубных зависимостей, тяги к спиртному и табаку. Обретение Сказание о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» говорит: в 1878 году жил в Тульской губернии крестьянин — отставной солдат и горький пьяница. Он пропивал все в доме и всю солдатскую пенсию, и дошло до того, что от пьянства у него отнялись ноги, но даже это не смогло отвратить его от вина. В одну из ночей увидел пьяница сон: как приходит к нему старец-монах и говорит: «Идти тебе надобно в город Серпухов, в монастырь Владычицы нашей. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сделал веленого: продолжил пить и в монастырь не пошел. Тогда старец явился ему снова — во второй и в третий раз, и потребовал отправиться в обитель уже так грозно, что крестьянин испугался. Сказание говорит, что до монастыря он полз на четвереньках, не имея денег даже на то, чтобы заплатить за свою перевозку. Во Владычном монастыре пьяница рассказал о своих сновидениях и попросил показать ему икону «Неупиваемая Чаша». Но в обители никто не знал образа с таким названием. Тогда монахини вспомнили, что в проходе соборного храма висит икона, на которой есть изображение чаши — пошли к нему, и на обороте иконы действительно обнаружили надпись, о которой говорил крестьянин. Образ перенесли в храм, где перед ним отслужили молебен. Сказание говорит, что после этого крестьянин утратил всякую тягу к спиртному, а вместе с этим — получил исцеление больных ног. Позже его подвели к раке преподобного Варлаама, строителя монастыря: в его лике крестьянин узнал того монаха, который являлся ему во сне и призывал идти в обитель. Почитание Образ «Неупивемая Чаша» принадлежит к типу икон «Оранта», на которых Богоматерь изображают с поднятыми и раскинутыми в стороны руками — это традиционный жест заступнической молитвы. При этом младенец Христос на чудотворном образе написан стоящим в чаше — это чаша для Святого Причастия, считают богословы. Слава об исцеляющей иконе быстро распространилась по окрестностям. С молитвами об исцелении от пьянства потянулись во Владычный монастырь паломники. В 1918 году писатель Иван Шмелев написал повесть «Неупиваемая Чаша» — ее издавали за рубежом, и это привело к тому, что о чудотворной иконе узнали не только в России, но и в остальном мире (впрочем, ряд исследователей полагает, что почитание иконы в дореволюционный период было исключительно местным — в Московской и соседних губерниях. Такой вывод они делают из-за того, что церковная литература до революции практически не упоминает об образе). В конце 19 века в Серпухове возникло Александро-Невское братство трезвости. По воскресеньям перед «Неупиваемой Чашей» читали молебны, а затем вели проповеди о нравственности и вреде пьянства. Утрата и второе обретение Чудотворный образ находился во Владычном монастыре до 1919 года, затем монастырь закрыли, а икону перенесли в Серпуховский собор Николы Белого. В конце 20-х годов большевики вывезли иконы из собора и сожгли на берегу реки Нары — при этом многие (в том числе и сестры возрожденной сегодня обители) продолжают верить, что Божия Матерь уберегла икону, и образ ждет своего часа для второго обретения. В 1993 году российский иконописец Александр Соколов написал новый образ «Неупиваемой Чаши» для вновь открытого в Серпухове Высоцкого мужского монастыря (по преданию, был основан Сергием Радонежским). Там же составили службу и акафист, посвященные образу — с этого момента начался новый виток его почитания. Спустя два года свой список «Неупиваемой Чаши» появился в месте его явления — Владычной женской обители. Его делали со старой фотографии, соблюдая стиль и пропорции подлинника. По легенде, старинный киот для этого образа монахини нашли на пороге храма: когда в обитель привезли новый список «Неупиваемой», оказалось, что киот точно к нему подходит. Обе иконы почитаются сегодня как чудотворные — на сайте серпуховских обителей публикуют записи о случаях исцелений. В 1997 года по благословению Патриарха Алексия II образ «Неупиваемой Чаши» внесли в Православный церковный календарь для общецерковного почитания. Как и в прежние годы люди обращаются к образу Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с молитвами избавить их от пьянства, телесных недугов, пагубных зависимостей, и, как гласит акафист в ее честь, — «Не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши божественных дарований Твоих, но неоскудно целительство получая». |