Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас 144 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Святитель Иннокентий Иркутский: с благой вестью к кочевникам 09.12.2015 06:44
9 декабря Православная Церковь чтит память Святителя Иннокентия (Кульчицкого) Иркутского. Он должен был служить в Китае, но оказался в Восточной Сибири, и там, среди языческих племен, вдруг случилось торжество Православия. Святость Осенью 1800 года 389 уроженцев Восточной Сибири направили письмо местному епископу. Все они требовали открыть для всенародного чествования мощи святителя Иннокентия, прозванного по месту своего служения Иркутским. Свидетельства о чудотворениях Иннокентия присылали местному епископу едва ли не ежедневно. Вслед за письмом, которое подписали почти 400 человек, пришла новая весть — от сенаторов Ржевского и Левашова. Их послали из столицы с целью тайной инспекции Иркутского края. Сенаторы писали, что, побывав в Вознесенской обители, нашли мощи усопшего Иннокентия нетленными и источающими благоухание. Они потребовали всех сведений о чудотворце, с тем чтобы доложить императору. Через них информация об иркутском подвижнике достигла Петербурга и стала известна Святейшему Синоду. По его распоряжению в Иркутск прибыл казанский викарный архиерей Иустин. Он лично осмотрел мощи святителя и под присягой расспросил свидетелей чудес. Позже он подтвердил перед Синодом: народ действительно почитает Иннокентия Иркутского как святого чудотворца. При этом гроб, где покоится Иннокентий, его останки и облачение лишены следов тления, несмотря на то, что находятся 70 лет в месте сыром и влажном. И все же Синод раздумывал. Объявлять святым человека, который жил на задворках империи и о делах которого было мало что известно до последнего времени? Дело решило письмо генерал-губернатора Сибири: вслед за жителями своего края он просил открыть мощи иркутского подвижника для почитания и официально канонизировать его. Рака с мощами святителя Иннокентия Иркутского. Фото: e-vestnik.ru Путь Его судьба должна была сложиться иначе. Уроженец Черниговской губернии, отпрыск дворянского рода, он учился в престижной Киево-Могилянской академии. Принял монашество, затем начал преподавать, а в 1721 году стал епископом Переяславским и был назначен руководителем русской духовной миссии в Пекине. Власти России и Китая договорились об открытии миссии в 1713 году. Русских миссионеров зачислили, как чиновников, на императорскую службу, глава миссии получил звание «мандарина». В первые годы работа шла продуктивно: посланцы из России играли роль одновременно дипломатов, ученых и священников. Они отвечали за общение между правительствами двух стран, изучали Китай, окормляли русскоязычную православную часть китайского войска (из пленных казаков), а также несли благую весть этническим китайцам — есть сведения об обращении в православие представителей коренного населения. Однако к началу 20-х годов XVIII века серьезную конкуренцию православным миссионерам составили иезуиты, которые стали настраивать китайцев против русских посланцев. Работу осложняли и бюрократические проволочки. Одной из жертв крючкотворства стал Иннокентий, который должен был прибыть в Пекин. Его остановили на границе и отказали во въезде в страну. Формальным поводом для этого стало определение «великий епископ» в грамоте, данной ему в Петербурге: китайцы именовали «великим» только императора, подобное обращение к кому-либо еще было недопустимо. Святитель, получив отказ, остался в приграничном городе Селенгинске в ожидании новых распоряжений из Петербурга. В этом небольшом городке началось его «сибирское» служение, которое позже возведет его в ранг святых. Оставаясь в приграничье, Иннокентий начал проповедовать среди местных монгольских племен, в чем достиг немалого успеха. Кроме того, он, будучи архиереем, мог рукополагать в священный сан: таким образом, новые священники, поставленные им, распространяли учение Христово по всей Восточной Сибири. При этом сам святитель жил очень бедно: жалование ему не поступало, члены миссии нанимались к местным хозяевам на различные работы, чтобы прокормить себя. В 1725 году из Селенгинска его перевели в иркутский Вознесенский монастырь. Тогда же стало окончательно ясно, что в Китае ему не бывать: вместо Иннокентия главой миссии назначили другого человека. Взамен этого в 1727 году Святейший Синод определил ему быть епископом Иркутским и Нерчинским — так окончательно определилось место его служения. На Иркутской кафедре святитель занимался миссионерством и просвещением. Свидетели его деятельности в воспоминаниях говорят, что он обращал языческие племена в православие целыми поселениями, — настолько велик был его проповеднический дар. При нем стали развиваться школы для местного населения, началось строительство церквей, в том числе возведение кафедрального Богоявленского собора в Иркутске. Фактически именно через святителя Иннокентия Восточная Сибирь стала по-настоящему российской. Мощи Иннокентий управлял епархией всего четыре года — сказалось слабое здоровье. Он скончался 27 ноября (старый стиль) 1731 года. С приходом советской власти его мощи, подобно мощам других святых, были изъяты и позже исчезли. Как казалось, навсегда. В 1990 году в Ярославле в подвале одной из церквей обнаружились неизвестные человеческие останки. Их анализ совпал с данными 1921 года, которые оставили при изъятии мощей Иннокентия большевики. Так состоялось второе обретение мощей иркутского подвижника. В 1990-м мощи вернули в Иркутск, где они находятся и поныне. http://rusplt.ru/society/innokentiy-irkutskiy-s-blagoy-vestyu-k-kochevnikam-20141.html |