Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове | ||
Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние |
Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к престолу восторжествует. |
Сейчас 109 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Введение во храм Пресвятой Богородицы: история праздника 04.12.2015 12:47
4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Об этом событии не сообщает Библия, что не помешало ему стать одним из великих двунадесятых праздников. Событие Предание говорит: когда святой Анне, будущей матери Богородицы, явился ангел и сообщил о скором зачатии, она дала обещание. Анна и муж ее Иоаким были бездетной парой преклонных лет. За бездетность в тогдашнем обществе они считались изгоями: иудеи полагали, что отсутствие детей — кара Господня за прошлые грехи. Дошло до того, что однажды Иоакиму запретили принести в храме жертву: священник назвал бездетного мужчину «неугодным Богу». Анна и Иоаким продолжали молить о ребенке. И, когда явился ангел, чтобы сообщить, что мольбы супругов услышаны, Анна дала обет отдать ребенка в дар Богу, «чтобы он служил Ему всю жизнь». Предание сообщает: юная Мария с легкостью преодолела пятнадцать крутых ступеней, ведущих ко входу в храм. Она ни разу не обернулась и не позвала родителей. У дверей ее встретил священник (богословы полагают, что им был Захария, отец Иоанна Крестителя; позже он погибнет в храме от рук посланцев иудейского царя Ирода). Далее случилось невероятное: священник ввел девочку в Святая Святых — сокровенное место в храме, куда имел право заходить только первосвященник, и то раз в год. «И все были исполнены удивления при виде этого». После введения во храм Святитель Димитрий Ростовский, автор «Сказания о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии» (XVII век), пишет: Богородица жила при храме с прочими «однолетними Ей девицами». Жизнь ее протекала по строгому порядку: с раннего утра и до третьего часа дня она стояла на молитве, затем упражнялась в рукоделии или чтении книг. С девяти часов она снова начинала молитву «и не прекращала ее до тех пор, пока не являлся Ей Ангел, из рук которого Она принимала пищу». Так продолжалось до достижения Марией совершеннолетия. После этого для нее, давшей обет безбрачия, нашли супруга. Им стал Иосиф Обручник, 80-летний старец-вдовец (о его возрасте сообщает святитель Епифаний Кипрский), ставший хранителем ее целомудрия. Господь указал на Иосифа через знамение: из его жезла вылетела голубка и села ему на голову. Апокрифический текст «Протоевангелия» сообщает: Иосиф после заключения брака отправился плотничать, а когда вернулся, Мария уже носила в своем чреве Христа. Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы — двунадесятый праздник, хотя он и был установлен позднее других важнейших праздников Церкви. Его появление связывают со временем императора Юстиниана I: в 543 году он построил большую церковь на месте, где некогда стоял Иерусалимский храм, и посвятил ее Богородице. Двунадесятым праздник стал, вероятно, в XIV веке: более ранние источники еще не упоминали его в этом статусе. В России праздник получил большую популярность: в его честь освящали храмы, а в Москве существует, например, Введенское кладбище. Церковь учит: через Введение во храм Богоматери Господь показывает человечеству свое благоволение и говорит о скором пришествии Спасителя. Праздник попадает на Рождественский пост. В этот день разрешаются послабления: в рацион можно добавить растительное масло и немного вина, а если праздник приходится на четверг, то можно есть рыбу. |