Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние

Православный календарь






КТО НА САЙТЕ

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня

     26.09.2012 20:19

икона Воздвижения Креста Господня

26 сентября во временной церкви, устроенной на месте строительства храма святого праведного воина Федора Ушакова, ответственный зав строительство храма игумен Дамиан (Залетов) отслужил  Всенощное бдение празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Воздвижение Животворящего Креста - двунадесятый господский праздник, выражающий литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх (воздвижение) после обнаружения его. Это единственный праздник двунадесятого цикла, исторической основой которого явились не только события новозаветного времени, но и позднейшие, из области церковной истории.

Возникновение праздника связано с окончанием длительного периода гонений и легализацией христианства в Римской империи в нач. 4 в. Восстановление христианских святынь началось после 313 года, когда "Миланский эдикт" римского императора святого равноапостольного Константина I Великого (306—337 гг.) предоставил христианам свободу вероисповедания. Сам император приказал построить храм Воскресения Христова на месте Голгофы и пещеры Гроба Господня. Его торжественное освящение состоялось 13 сентября 335 года, было решено праздновать память Воздвижения Креста 14 сентября По преданию, хранившийся в Иерусалиме Крест Господень был незадолго до этого (в 325 году или 326 году) обретен матерью Константина, вдовствующей императрицей святой равноапостольной Еленой, совершившей паломничество по святым местам и лично возглавившей раскопки святой Голгофы.

Согласно современной православной традиции, накануне праздника Воздвижения Животворящего Креста (за всенощным бдением, после Великого славословия) священник выносит изображение Креста Господня из алтаря на середину храма, возлагая его на аналой. В соборных церквах существует обычай медленно воздвигать его на четыре стороны света при пении "Господи помилуй!". В день Воздвижения Креста Господня установлен пост.

После окончания богослужения игумен Дамиан обратился к собравшимся в храме прихожанам, рассказав о великом значении Креста Христова в нашей жизни, о том как важно благоговейно относиться к Крестному знамени, носить нательный Крестик, правильно осенять себя Крестным знамением. Крест Господень - орудие нашего спасения, не почетая Его невозможно приобщиться к делу Христа, стать участником Воскресения Христова, поэтому и мы сами по слову апостола Павла должны себя сораспять миру. В этом смысле, как отметил игумен Дамиан, нам оставлена обратная сторона Креста: на одной Сам распятый Спаситель, а другая предложена нам, это наше поприще подвига. Кто не приемлет этого, остается и вне Креста и вне Воскресения.