Русская Православная Церковь/Московский Патриархат/Юго-Западное Викариатство г.Москвы/Параскево-Пятницкое Благочиние

Православный календарь






КТО НА САЙТЕ

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • odamian

Вход на сайт

Воскресное Всенощное бдение

     01.12.2012 20:10

 

1 декабря в церкви в честь иконы Божией Матери «Троеручица», построенной на месте строительства храма святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове, было отслужено воскресное всенощное бдение. Праздничная служба была совершена также святителю Филарету митрополиту Московскому, память которого совершается также в этот день. Прихожане храма могли приложиться к иконе чтимого московского святого с частицей его мощей.

После богослужения ответственный за строительство храма игумен Дамиан (Залетов) обратился к собравшимся прихожанам, верующим района Южное Бутово, с напоминанием того, что с 28 ноября начался Рождественский пост.

Игумен Дамиан рассказал о значении поста в жизни христианина, отметив, что бывает трудно выполнять постные предписания, но не только по немощи человеческой, стремлению к удовольствиям, пресыщенности. Главная причина, может быть, состоит в нашем непонимании смысла постов. Такое незнание и ослабляет нам их ценность и важность.

 Святая Церковь посвятила наступивший уже пост встрече великого праздника Рождества Христова. Может показаться, что такое событие, как Рождение в нашем мире Бога должно быть воспринимаемо исключительно как радость и праздник. Для нас это именно так, потому что мы благодаря этому стали причастниками спасения, Царства Небесного. Но человек часто забывает, какой ценой ему даровано спасение. И если верующие чаще вспоминают Голгофу и Крест, считая только этот момент искупительного подвига жертвенным актом Божественной любви, то это недостаточно. Вся жизнь Спасителя была делом подвига за спасения человека и в том числе Его Рождение по плоти. Поэтому Рождество Христово есть первый акт Божественного страдания, малое или первое распятие Христа. И верующие во Христа должны сострадать Спасителю, разделяя по силам подвиг, соработничество в деле своего спасения. Отсюда принципиальная важность поста.

Также игумен Дамиан также напомнил, что первые люди, как следует это из книги Бытия, после сотворения питались растительной пищей, которая была в Раю. Пища скоромная была узаконена только после грехопадения и более того, после такой катастрофы как Всемирный потоп. Ныне скоромная пища для нас абсолютно допустима и приемлема, но постясь, мы как бы вспоминаем наше райское время, вспоминаем наши истоки и становимся ближе к ним. Так что, постясь, мы не просто от чего то отказываемся, мы наоборот приобретаем некоторый опыт возвращения в Рай. Конечно, надо учитывать, что истинный пост не есть только отказ от вида пищи, но целый комплекс духовных упражнений и трудов, которые тоже нас ориентируют на Бога, на Царство Небесное. Пост в этом смысле для верующего человека есть время естественного пребывания, тогда как выход из поста, время скоромное уже есть обусловленное несовершенством. При этом Бог и Церковь учитывают наше нынешнее состояние, немощь и ограниченность возможностей, поэтому все же время поста воспринимается как исключительное. Распространяется пост в большей степени на тех, кто имеет свое призвание и ревность, например, монашеский чин.

В заключении игумен Дамиан пожелал всем пройти поприще Рождественского поста с пользой для души, достойно встретив праздник Рождество Христова.